|
Чтобы быть Шуфричем, должности не нужны |
|
|
|
23.04.2008 г. |
Правительство решает одно, губернаторы выполняют другое. Это и есть реальное двоевластие. В интернет-холдинге "Обоз" прошла пресс-конференция члена Партии регионов Нестора Шуфрича. Приводим полный текст.
-«Обоз»: Несколько слов о съезде.
-Съезд прошел в закрытом режиме. Выбрали лидера партии – Виктора Федоровича Януковича. Учитывая, что съезд проходил в закрытом режиме, наверное, говорить об этом можно в том ракурсе, в котором это было освещено пресс-службой партии.
Будут вопросы – буду отвечать. Я могу сказать так: съезд прошел, лидером партии избрали Виктора Федоровича Януковича. Избран политсовет, президиум партии, заместитель председателя партии. Съезд прошел в праздничной обстановке.
-«Интерфакс-Украина»: в связи с решением Конституционного Суда, является ли актуальным создание конституционной комиссии?
-Задайте этот вопрос Виктору Андреевичу Ющенко. Если не ошибаюсь, он послезавтра будет что-то презентовать, какой-то вариант Конституции. В любом случае, если Виктор Андреевич не отказался от внесения изменений в Конституцию, понятно, что это уже будет не на референдуме, а в парламенте, то мы вынуждены будем создавать такую комиссию.
Я не понимаю, почему была истерика «Нашей Украины» по поводу этого вопроса. Я хочу напомнить, в 1996 году, до принятия Конституции, была соответствующая комиссия создана. В 2002 году тоже была подобная комиссия создана. Я принимал в ней активное участие и мы получили изменения в Конституцию.
Если сейчас будет желание у Ющенко продолжать конституционный процесс, то, естественно, мы создадим еще одну комиссию. Это аксиома. Это не зависит ни от БЮТ, ни от «Нашей Украины», ни от Партии регионов, ни от коммунистов. От Ющенко в какой-то мере зависит, потому что если он подаст закон, мы будем создавать комиссию, если не подаст – тогда посмотрим.
Будет проект закона – будет комиссия. Не будет проекта закона – естественно, комиссии не будет.
У меня такое впечатление, что в этой коалиции есть муж и жена. Они там друг другу изменяют и не знают, где точно. Поэтому они обвиняют во всём, уже виноваты все соседи. Веселая, конечно, ситуация.
-УНИАН: Яценюк заявив, що він знає про існування такого сценарію, що спочатку будуть внесені зміни до Конституції України, а потім уже в цьому році дострокові парламентські вибори. Судячи з того, що він говорить, можна зрозуміти, що вносити зміни до Конституції ПР і БЮТ. Що ви можете сказати з цього приводу?
-Арсению Петровичу в последнее время снятся какие-то заговоры. Чем ближе август, тем больше виден ГКЧП и путчизм. Для путча я оснований пока не вижу – у них нет генералов, которые могли бы путч провести. Слава Богу. Хунты у нас быть не может. Что он имел в виду под ГКЧП, я не знаю – он ближе к власти. Хочу напомнить, что ГКЧП проводила власть, потому что если они там что-то надумали, пусть расскажет.
Не надо призраков бояться, тем более, из прошлого. А что касается изменений в Конституцию, то естественно, я могу предположить, что когда Ющенко готовит свой вариант Конституции, это не могло не вызвать отдельную инициативу народных депутатов разных фракций, но говорить о конкретике преждевременно.
Я не думаю, что Украина переживет еще одни досрочные выборы. Сегодня принято говорить, что в течение года нельзя проводить досрочные выборы, только при этом все забывают, что до досрочных выборов до года осталось формально пять месяцев и приблизительно десять дней, а реально четыре месяца, потому что уже сегодня вы политиков вряд ли найдете в Украине (кроме тех, кого держат должностные кабинеты) – вы сегодня попробуйте найти народных депутатов и отдельных представителей исполнительной власти. Я думаю, что, выйдя из майских праздников, мы уже реально будем понимать, что до возможности оглашения досрочных выборов остается четыре месяца. Т.е. Ющенко даже не надо будет эту норму Конституции нарушать. Он условно 30 сентября может объявлять досрочные выборы.
С другой стороны, давайте скажем откровенно: досрочные выборы может спровоцировать только коалиция – своей несостоятельностью. Не хочу сказать – импотентностью. Несостоятельностью. Они ничего не могут сегодня сами принять. Им или Литвин должен поднести ящик с патронами, или другой кто-то должен проголосовать за определенную позицию. Ну нет сегодня стабильности.
-«Обоз»: Исходя из ваших слов, получается, что Партия регионов не будет способствовать отстранению этой коалиции от власти?
-Мы всегда будем способствовать отстранению любой коалиции от любой власти, если мы будем в оппозиции. Всегда. Но каким способом мы это будем делать – это уже вопрос тактики. Мы можем подождать очередных выборов. у нас всегда есть возможность сложить мандаты. Но моя личная позиция, что в этом году люди нас проклянут, если мы пойдем на еще одни досрочные выборы. Мы просто объяснить не сможем ни самим себе, ни людям.
Обратите внимание: инфляция началась после принятия ющенковских указов, после апреля 2007 года. Цены пробалансировали два месяца, потом пошли вверх. Любая политическая нестабильность влечет за собой социально-экономические усложнения. Это тоже аксиома. Поэтому принцип: «чем хуже – тем лучше», - это не наш принцип. Тем более, с этой властью в оппозиции побыть – просто счастье.
-«Обозреватель»: Прокомментируйте последние кадровые ротации руководящих органов ПР, в частности, на последнем съезде было принято решение о том, что Левочкин, Бойко и другие люди, которых принято ассоциировать с господином Фирташем, вошли в руководящий орган. Можно ли это назвать признаком усиления влияния Фирташа внутри ПР. также в руководящий орган был переизбран господин Колесников и там осталась госпожа Богатырева. Это означает, что вы продолжаете движение в широкую коалицию или есть другие факторы?
-Партия приняла решение, мы все его уважаем – это решение партии, кто входит в руководящий состав партии, и здесь по-другому быть не может. Что касается Бориса Викторовича – я честно скажу, что мы имели интересный мужской разговор после соответствующих заочных эпистолярных замечаний. Хотя я немножко удивился, потому что в своем интервью я не называл фамилию Бориса Викторовича. Тем не менее, разговор у нас был – открытый, мужской. И я хочу сказать, что к Борису Викторовичу я отношусь, как к боевому товарищу. Можно иметь разные взгляды на некоторые вопросы, в том числе и что касается Раисы Васильевны. Но когда это обсуждается открыто, глядя друг другу в глаза, это по-мужски, это честно. Я не сторонник на прессу выносить разговоры мужского характера, но он был интересный, дружеский и закончился рукопожатием.
Второй вопрос меня вообще, честно говоря, удивил. Я внимательно после замечания Левочкина перечитал свое интервью еще раз, и я там даже случайно не увидел фамилии «Левочкин». У меня даже полунамека не было на Левочкина. Я вообще всегда забывал, что у нас есть такой товарищ, но он поднял два аспекта, на которые я не могу, раз вы задали вопрос, не обратить внимание. Первый: Левочкин обвинил меня в том, что я солгал, говоря о том, что Медведчук выставил Фирташа. Я сказал в кабинете, я не уточнил, в каком. Действительно, если Левочкин имел в виду кабинет на улице Банковой, то это был не кабинет на улице Банковой, а это был кабинет Михаила Сергеевича Горбачева на государственной даче 2Заря» в августе 2004 года, куда Фирташ с еще одним человеком пришел и потребовал от Медведчука пособничества в вопросах, которые для Виктора Владимировича были невозможны в принципе и с точки зрения закона. После этого Фирташ побежал к Левочкину, который в это время находился рядом с государственной дачей Леонида Даниловича Кучмы, который тоже в августе традиционно находился в Крвму. Он завел Фирташа со своим спутником к Леониду Даниловичу, после чего пригласили Виктора Владимировича к Леониду Даниловичу. Этот разговор повторился уже при Президенте Украины, после чего Президент Украины поставил точку и сказал, что позиция Медведчука правильная. И в этой дискуссии была поставлена точка.
-«Обоз»: Список Партии регионов на выборы в Киевскую городскую раду возглавляет Василий Горбаль, Дмитрий Табачник, Инна Богословская, депутаты-нардепы. Неужели они оставят свои кресла в Раде ради Киевской городской рады?
-Смотря как сложится ситуация. Я сейчас не могу ответить за моих друзей, но если вдруг так получится, что для формирования большинства в Киевсовете нужны будут такие потенциально очень сильные политики, с большим опытом – кто его знает? В Партии регионов есть люди, для которых партия – это главное. Я бы назвал Тараса Чорновила. Есть люди, которым уже должности в партии не нужны, мандаты в партии не нужны. Не случайно отдельных Ющенко даже называет «явлением». Мне, например, приятно было, что Шуфрич для Ющенко – явление. Я надеюсь, не очень приятное для Ющенко. Для того, чтобы быть Шуфричем и Чорновилом должности не нужны. Поэтому я не исключаю, что наши товарищи – Инна Богословская, если возникнет такая необходимость укрепить список городского совета для того, чтобы сформировать большинство в Киевсовете, может пойти на этот шаг. Опять же – это мое предположение. Корректнее было бы, если бы этот вопрос прокомментировали сами кандидаты в депутаты Киевского городского совета. Я этого не исключаю, это может быть интересно, а Инночка, безусловно, укрепит позицию партии на выборах в Киевсовет.
-Контрольная комиссия от Партии регионов – это орган легитимный?
-Контрольно-ревизионное управление создается в каждой партии. И то, что его возглавил такой уважаемый, с большим стажем пребывания в партии (Николай Азаров – Ред.), то кому, как не ему корректно было бы возглавить этот орган?
Если вы намекаете, что Николай Янович должен был бы начать с себя, то я хочу сказать, что мы должны отдать должное тому вкладу, который сделал Николай Янович в создание этой партии. Он был в свое время лидером этой партии, много сделал. Но в жизни каждого из нас бывают разные страницы. И Николай Янович имел много соблазнов уже в этом году. А то, что было, то было.
-А чистка партии – это тоже было необходимо?
-Съезд был закрытым. Я всегда против любых люстраций. Но всегда это говорил на государственном уровне. К сожалению, 2005 год и 2008 год проявили очень много нюансов. Я всегда был против предательств. От предателей надо избавляться – это однозначно. И не случайно я не голосовал за состав политсовета и руководящие органы партии. Я проголосовал против списка и воздержался по голосованию за сам список.
-«Коммерсант-Украина»: Могли бы вы конкретизировать по поводу Конституции? Вы согласны с изменениями в Конституцию, касающимися смены конституционного строя?
-У нас сегодня – парламентская республика. Всё. Точка. Мы ничего не меняем. Давайте говорить откровенно – парламентско-президентский: что это такое? В чем определяется система власти? Само наличие президента в стране говорит о парламентско-президентской форме. Если есть институт президента, значит, нельзя опровергать сам факт президентской системе власти.
Далее. Кто формирует исполнительную власть? Учитывая, что у нас формально оставлено право за президентом подавать кандидатуры мимо правительства, у нас сохраняется определенная президентская составляющая власти. А на самом деле у нас уже реально парламентская республика. Кабмин формируется парламентом, Кабмин сегодня может во всех своих действиях не оглядываться на президента, принимать самостоятельные решения. Вопрос, что Ющенко злоупотребляет своими полномочиями по приостановлению постановлений Кабмина, но это уже издержки понимания своих полномочий, потому что если Конституционный Суд начнет отменять эти указы, а потом кто-то найдет, что последствия отмененных постановлений были негативными, которые нанесли вред государству, это опять же вопрос про уголовную ответственность «за незаконне скасування рішень уряду», потому что они отменяются, передаются в Конституционный Суд, и после того, как КС признал бы эти указы незаконными, наступает момент ответственности. Но до ответственности пока не доходит. У нас почему-то всегда привлекают к ответственности тех, кого отставили. А вот хотелось бы, чтобы уже кого-то из действующих привлекли, если, конечно, есть для этого основания.
-Согласна ли Партия регионов, чтобы исполнительная власть сконцентрировалась то ли у президента, то ли у премьер-министра?
-Абсолютно согласен. По-другому быть не может. Опять же, Партия регионов этот вопрос не обсуждала. Но исходя из логики моих личных действий, когда я настаивал на том, чтобы право назначать губернаторов было у Кабинета Министров Украины, причем, я это точно делал не для нашего Кабинета Министров, мы понимали, что по итогам третьего тура КМУ будет принадлежать оранжевой коалиции. Но даже тогда я заявил, что кто бы ни был президентом и кто бы ни был премьер-министром, мы не должны разрывать систему власти.
К сожалению, этого не произошло. Мы сегодня видим: правительство решает одно, губернаторы выполняют другое, и это и есть реальное двоевластие. Пару таких вопросов надо дорегулировать, а у президента должны быть присущие ему по европейским стандартам функции, а правительство должно заниматься присущими ему полномочиями. Нам не надо ничего придумывать – надо просто взять европейскую модель.
-«Обоз»: Как вы относитесь к тому, что место вице-спикера по-прежнему вакантно, и почему Партия регионов не пытается назначить вице-спикера?
-Мне некорректно говорить, потому что я не однажды в Интернете видел свою фамилию. Этот процесс закончится, Партия регионов определится с кандидатурой на эту должность.
-Она уже известна?
-Нет, она не известна. Я хочу сказать, что я выполню решение партии, и в данном случае я буду дисциплинированным членом Партии регионов, и какой бы ни была кандидатура, я ее поддержу.
-Вы не скрываете своих амбиций на пост вице-спикера?
-Я наоборот сказал, что партия определится. Я еще раз говорю: чтобы быть Шуфричем, должности не нужны. А партия определится. |
|
|
Комментарии
2008-05-0608:39:34 Спасибо :) Очень интересная инфа ;) :)
2008-04-2313:03:57 эта пять
2008-04-2313:03:40 вчитываться нужно внимательно
2008-04-2313:03:23 реальна не асилил
2008-04-2313:03:03 не асили многа буков